№9
    
 
 

 


Другие публикации этого раздела

 http://obivatel.com/artical/34.html

http://obivatel.com/artical/110.html

http://obivatel.com/artical/150.html

http://obivatel.com/artical/177.html

http://obivatel.com/artical/198.html

http://obivatel.com/artical/234.html

http://obivatel.com/artical/253.html

http://obivatel.com/artical/315.html

 

 

   










Яндекс цитирования







       

 ИСКУССТВО
ВЕЛИКОЙ ТУВАЛИ
 

               

Поначалу танец живота зародился как чисто гаремное искусство. Однако в столице Золотой Орды Сарай Бату задолго до появления на ее месте Ас­трахани он стал превращаться из гаремного действа в сце­ническое, публичное шоу. Тексты тех времен свидетельствуют о его массовой популярности у горожан-мужчин. Сохранились имена известных танцов­щиц того времени. Одно из них - Тували. Известная среди купцов и зажиточ­ных господ, привезенная из Персии танцовщица была столичной жемчу­жиной, обворожившей не одного бога­того горожанина. Постоялый двор, где проживала она, был заселен ее моло­денькими ученицами, собравшимися с территорий Персии, Великого шелко­вого пути, Индии и даже со средизем­номорских островов.

Сарай Бату превращался в золотоордынскую танцевальную столицу. Вос­точный колорит развлечений богатого города требовал профессионального подхода к искусству обучения танцу живота, все больше выходившего на публичную сцену. Город давал все необходимое для успешного развития belly dance, для слома традиции его исполнения лишь для богатых вельмож.

Лучшие танцовщицы постоялого двора Тували раскупались в восточные столицы и даже в Великий Рим, а сама Тували была известна далеко за Пределами Золотой Орды.

Прилегающие к столице города счи­тали за честь иметь постоялый двор с танцовщицами. В наше время его, по-видимому, назвали бы танцевальным клубом. Сюда съезжались, здесь жили и обучались талантливые девушки и женщины со всей округи, и, как это ни удивительно, из восточных городов то­же. В этих «клубах» был их дом, их учи­теля и своя театральная сцена. Они са­мостоятельно зарабатывали на праздничных гуляньях, базарных площадях, на приватных приглашениях и даже в заморских вояжах: их «гастроли» уст­раивали богатые горожане в качестве подарков своим богатым компаньонам в восточном мире.

Школы belly dance существовали не один десяток лет. И даже после смерти Чингисхана при сменяющихся друг за другом золотоордынских правителях, погрязших в оргиях и невежестве, по­стоялым дворам-школам удавалось процветать и быть востребованными.

Прошли те далекие времена. Краси­вейший Сарай Бату пал при нашествии Тамерлана. За несколько месяцев до этого загадочным образом исчезла танцовщица Тували, были увезены в неиз­вестном направлении лучшие ее ученицы. Танцевальная площадь и базарная публичная сцена превратились в руи­ны. Найденные во время последую­щих разборок этих руин дворцовые футлярные письма свидетельствуют о якобы боль­шом заказе с Востока на «чудейных» девушек. Известно также, что такие письма постоянно передавались Тували посещавшими Сарай Бату купцами. Упоминаются случаи доставки в город молоденьких дево­чек для обуче­ния танцу жи­вота, чтобы при наступлении совершенноле­тия отдать их в «знатные дво­ры».

В истории Средней Азии зафиксировано: после возраще­ния войска Та­мерлана на тер­ритории сегодняшних Узбекистана и Туркмении там появилось много талантливых дворцовых невольниц-танцовщиц. Можно только догадываться, откуда они взялись…

Возникший в дельте Волги на руинах Сарай Бату город Астрахань временно отказывается от публичного возрождения восточного танца, как будто забыл о причастности края к его прошлому. Лишь редкие упоминания о танце живота можно обнаружить в истории тех времен. Известно, что в Астрахани на Косе, рядом с кремлем было подобие школы восточного танца, но короткое время ее существования не оставило заметных следов в истории города.



ТАЙНЫ СЕКРЕТНОГО СВЕРХОРУЖИЯ
           

 История танцкласса «Елена» началась довольно давно, когда московская балерина и хореограф Елена Ерохина, заменяя одну из заболевших танцовщиц ансамбля, отправилась на гастроли а Арабские Эмираты. До этого, будучи выпускницей балетного училища Большого театра, Лена танцевала в коллективах русского танца, преподавала аэробику, и, по ее собственному признанию, две недели предгастрольной подготовки «тихо ненавидела» и восточную музыку, и танец живота, который ей предстояло освоить и исполнять перед самыми настоящими арабами.

Вернувшись в Россию, Елена поняла, что привезла с Востока нечто большее, нежели деньги и впечатления. Восточный танец вообще и танец живота в частности оказались не просто экзотическим зрелищем, но и уникальной оздоровительной системой, специфически женской, благотворно влияющей на дам любого возраста и национальности.

И Елена стала учить этому танцу землячек. При этом она, сохраняя привлекательную танцевальную оболочку, постоянно пополняет ее новым содержанием.

Изучая теорию и практику танца живота, Лена не прошла мимо ряда элементов даосских, египетских и даже тибетских практик. Исходя из них, она разработала несколько специальных, не известных в традиционном арабском танце, движений, позволяющих прокачивать и разгонять жизненную энергию «кундалини» по организму. В качестве основной она выделила тренировку интимных мышц. Последствия этого – самые разные и интересные.

Во-первых, тренируется вся репродуктивная система женщины. Следствие этого – изживание застойных явлений, стимуляция желез, ответственных за «гинекологию». Женщина, здоровея и молодея, начинает, как бабочка весной, испускать феромоны – неуловимые запахи, необыкновенно привлекательные для мужчин.

Поймите меня правильно – именно неуловимые! Не надо думать, что танцорка после занятий начинает распространять за три версты какое-то сверхубойное благоухание. Просто каждая женщина испускает свой аромат – знаете, как пишут в дамских романах: «запах ее загорелой кожи», «запах ее волос». В тех же романах можно найти описания страданий красавицы-аристократки, муж которой направо и налево изменяет ей с портовыми шлюхами. Почему? Да именно потому! Зажатая «хорошим воспи­танием», отмытая до стерильности графи­ня, не испускает этих феромонов и порой не привлекает мужа как сексуальная партнерша.

Чем и как может бесправная обита­тельница гарема управлять своим повелителем - мужчиной? Только красотой, сексуальностью, способностью возбуждать и удовлетворять его, ро­жать ему множество детей и при этом оставаться округлой и грациозной, как  лань. А вот ту бледную красотку-арис­тократку да к нашей бы Лене на занятия - и заблестели бы у нее грустные за­реванные глазки, и сидел бы этот повеса у ее подола, как пришитый...

Упражнения на тренировку интимных мышц вполне доступны и не «энергозатратны». Занятие, например, начинается, с разминки: девушки и дамы сидят на полу, расслабив спину и руки, и просто энергично трут одну ногу о другую. Через несколько секунд по телу прокатывается приятная теплая волна и начинают разогреваться… ладони. В этом есть свой потаенный смысл. Не припоминаете, как начинается один из фильмов о Джеймсе Бонде? 007 страстно целует очередную блондинку, а она… активно сучит ногами. Так вот, любой квалифицированный сексолог скажет вам, что это движение – потирание коленок друг о друга – знак того, что женщина готова к интимной близости. Ерохина, как талантливый человек, возможно, не зная этого, интуитивно подошла к своему маленькому открытию «от обратного»: потрешь ножками – подкачаешь свою женственность.

Во-вторых, многочисленные Ленины изобретения хороши еще тем, что их можно использовать самим, прямо, так сказать, не отходя от станка или в общественном транспорте. Поучившись и потренировавшись дома, можно дойти до такого совершенства, что, увидев поблизости достойный внимания объект мужского пола, по-быстрому выполняешь стандартный комплекс «от Елены Ерохиной», выпускаешь облако феромонов – и делаешь с потерявшим ориентацию во времени и пространстве объектом все, что считаешь нужным, вплоть до марш-броска под венец.

Конечно, можно купить флакончик искусственных феромонов, но искусственное ред­ко лучше естественного, удовольствие это не из дешевых, и качество не гарантировано. А занятия танцем живота, в сущности, даруют девушке, женщине новую жизнь. Научив­шись управлять своей интимной сферой, она может регулировать и свою сексуальную привлекательность, и собственный оргазм почти независимо от того, насколько хорош ее партнер. Как следствие, она начинает управлять мужчиной, и не на уровне кухонных скандалов, слез и упреков, а тонко, так, что он и не заметит. Если правда, что самая веч­ная и неизбежная война на земле - война полов, то в данном случае женщина обладает секретным сверхоружием. Она становится хозяйкой жизни, если хотите. Исчезают комплексы, и даже... изменяется голос.

Существуют в программе Елены Ерохиной па и упражнения, регулирующие работу второй, грудной, или сердечной, чакры. В результате занятий ими постепенно исчезают психологические и физиологические зажимы. Помните выражение «грудной, чувствен­ный голос»? Вот он-то и появляется - не визгливый и бранчливый, надорванный на пла­нерках у директора, а вибрирующий, томный, который что-то добавляет к багажу жен­ской привлекательности. Кроме того, регуляция деятельности этой чакры - путь к гармонизации душевных отношений мужчины и женщины.

В сущности, китайская «ци» - это то же, что и древнегреческий «эрос», и индийская «кундалини»: жизненная энергия. Регулярное исполнение танца живота, дополненного приемами из других старинных практик, не только раскрывает сбитые и зажатые жизненными встрясками энергетические каналы, но и интенсивно наполняет сердечную чакру женщины.

По своей космической роли женщина, говорит гуру Ерохина, - основной получатель, накопитель и преобразователь жизненной энергии. Ее вторая чакра всегда более наполнена «ци», нежели у мужчины. Мужчина получает эту энергию от женщины. Поэтому-то мужчине так нужно понимание со стороны подруги: сочувствуя ему, она пополняет его энергетические запасы. Женщина - она и женщине поплакаться (то есть, подзаря­диться, обменяться энергией) может, но трудно представить одного мужчину, рыдающего на плече у другого, если только они оба не пьяны в стельку; дело здесь не во внушенных поведенческих стереотипах, просто такое невоз­можно по законам термодинамики, которым подчиняется и энергия «ци»-«кундалини». Женщина с более активно работающей сердечной чакрой привлекательнее для представителей противоположного по­ла: чуют, нахлебники энергетические, где поживиться можно.

Сама же Лена, как творческая личность и талантливая актриса, тоже не стоит на месте. Она внесла в свои показательные выступления весомую деталь. Весомую в прямом смысле слова, потому что она весит 19 кг, и зовут ее Василий. Живет Вася у Лены дома, роста, то бишь длины в Васе три с половиной метра, и он один из двух редких питонов-альбиносов, проживающих сейчас в Москве.

Танцевать, повесив девятнадцать извивающихся килограммов себе на шею, непросто. Та легкость, с которой она, изящная балерина, двигается с этим, по спортивной терминологии, «отягощением», производит неизгладимое впечатление на зрителей.

Существуют в репертуаре Лены-ханум и другие «упражнения с предметом», например, с жуткого вида янычарским ятаганом, его, ради демонстрации «животной» техники, танцовщица кладет себе на грудь. Ее задача - работая «нижним бюстом», не уронить ятаган с бюста верхнего. Можно положить холодное оружие на бедро и танцевать в такой позиции, и это зрелище не для слабонервных. Как такие па развивают коор­динацию и владение собственным телом, ясно даже неспециалисту. Мы, современные российские женщины, давно часто не зависим от мужчин в социальном и материальном плане, но продолжаем сосуществовать с ними в одних горо­дах, домах, квартирах.  И надо постараться сделать это сосуществование возможно более гармоничным. Да и здоровьем многие из нас не блещут, и часто - но лени. Так что есть смысл учиться танцу живота как мощному, приятному и необременительному средству гармонизации жизни.

                Людмила БЕЛЯКОВА


«ТАНЦУЙТЕ

И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»

 

Елена, преподаватель студии «Джунейна»:

Меня на танцы направила гинеколог. День моего первого занятия совпал с самым тягчайшим состоянием моей души: с мужем все конкретно не ладилось, здоровье просто разваливалось, и вообще, все было так плохо, что жить не хотелось. Но я поволокла себя за шкирку на занятие, потому что договорилась с педагогом, и мне уже было неудобно отказываться. Всю дорогу туда я, никого не стесняясь, рыдала… Обратно я уже не шла, а летела на неожиданно выросших крыльях счастья. Я до сих пор не знаю, что же такого можно было дать женщине за полтора часа занятия, чтобы ее жизнь резко поменяла полярность. Как по волшебству все начало меняться в лучшую сторону. Первым делом, у меня вновь проснулось чувство собственного достоинства, которое муж старательно затаптывал своими ногами уже несколько лет. Я мысленно послала его к черту и решила, что теперь буду жить так, как нравится мне, а не так, как хотелось бы ему. И очень быстро почувствовала давно утерянное с его стороны уважение. Начальник на работе долго наблюдал за происходившими во мне переменами и решил, что я завела любовника. Я в ответ подарила ему свою сногсшибательную фотографию в арабском костюме с надписью: «Я действительно влюблена… в арабские танцы!» Очень скоро я нашла работу, которая прекрасно устраивала меня как по графику, так и по деньгам. А через два года занятий сбылась мечта всей моей жизни: я обнаружила, что наконец-то стану мамой. Теперь у меня растет очаровательный малыш, и я все свое время делю между ним и танцами.

Наталья Павлова, руководитель студии “Джунейна”:

К нам приходят очень разные женщины – от самых юных до самых зрелых. И в большинстве настолько зажаты, что сердце невольно сжимается от боли и хочется крикнуть: «Кто же с вами такое сотворил?» Но вместо этого я просто начинаю открыто улыбаться. Первое занятие практически всех шокирует атмосферой радости жизни, женской грации, внутренней свободы и свободы тела. Через пару занятий их собственное напряжение немного спадает, они обнаруживают, что тоже могут очаровательно повести бедром или плечиком, у них начинают светиться глаза и появляются улыбки на лицах. Я практически на каждом занятии наблюдаю превращение в прекрасного лебедя. Одна из моих учениц сказала: “ Как приятно два раза в неделю по полтора часа чувствовать себя не рабочей лошадью, не канцелярской крысой, а Женщиной”. И стала ходить на занятия каждый день.

Наталья Никитина:

Восточный танец для меня - это биение пульса в такт музыке, это избавление чудесным образом от боли, будь-то боль телесная или боль души. Это прямая спина и горделивая походка. Это пропуск в иной, прекрасный мир - мир танца и музыки, когда отпускают тревоги, а привычные роли матери и тещи уступают место роли женщины, и хочется приобщить к этому миру своих подруг. Это новые знакомства с интересными людьми, это причастность к некоему «ордену посвященных», это восхищенный взгляд мужчины, увидевшего во мне Женщину... Одним словом, восточный танец - это моя НОВАЯ ЖИЗНЬ!

Надин, преподаватель студии «Джунейна»:

Я говорила с женщинами моего возраста и выше. У многих женщин - работа за столом. Неподвижность спины - основной бич. Боли в спине и в шейном отделе, уже не говоря о проблемах внутренних органов, связанных с возрастом. Поэтому танец - это подъем настроения, физическая нагрузка, снятие напряжения в спинном отделе, массаж внутренних органов. Частенько слышу: «Пришла на занятие уставшая, вымотанная, а ухожу радостная, легкая, откуда только силы берутся». Постоянное ощущение радости от танца! Все чаще приходят женщины в возрасте и с полной фигурой. Заниматься современными танцами им тяжело, и чувствуют они себя неуютно рядом с молодежью. Результатов от таких занятий сразу не видно, надо ждать, а этого и не хочется. В арабском танце с первого же занятия какие-то движения получаются, над какими-то надо поработать. И человек уходит окрыленный, чувствуя в себе надежду, что все у него получится. Душевный подъем очень много значит. Аэробику друзьям на вечеринке не покажешь, а танец показать можно. Что дает танец женщине? Меняется самооценка, появляется уверенность в себе. В душе уже не 40 с хвостиком, а 20. Хочется подурачиться, порезвиться. Яркость костюма тоже приносит пользу. В нашей жизни мало красок. Одежда зимой все больше темных тонов, а тут все цвета радуги.

Ирина Трифонова:

Арабские танцы – это цветок, распустившийся в тебе, это – «праздник, который всегда с тобой».

Наталья Павлова:

Арабские танцы имеют свою особую специфику. Если в классическом балете и в спортивных бальных танцах все мышцы, особенно ягодичные, должны быть максимально поджаты, то в арабских танцах все, наоборот, должно быть максимально расслаблено. Именно поэтому эти танцы так пластичны, женственны и грациозны. Современная женщина вынуждена выживать в жестком мужском мире, проявлять неженские деловые качества, что все дальше и дальше уводит ее от природной сути. Но в глубине души она страдает от этого, она хочет быть мягкой, ранимой, гибкой, романтичной. И такую возможность ей дает именно арабский танец: здесь она может расслабиться, похандрить или пококетничать; из деловой леди превратиться в сказочную восточную принцессу, погрузиться в мир своей мечты, встретиться с самой собой-настоящей.

Ляйля:

Я работала медсестрой в больнице, получала такие мизерные деньги, что нам вдвоем с дочерью едва хватало на жизнь. Но, несмотря на это, я держалась за свою работу и боялась ее потерять. В какой-то момент мы вместе с Кариной начали заниматься танцами живота. Ей это прибавило выносливости и здоровья, а у меня появилась уверенность в себе, я перестала бояться брать ответственность на себя и рискнула поменять работу: занялась тем, к чему лежала душа, - косметологией. Сейчас я работаю ведущим косметологом в профессиональной косметической фирме, меня уважают как специалиста, и когда я провожу мастер-классы, клиенты и коллеги отмечают мою прекрасную осанку и грациозную работу рук. Работая косметологом, я много общаюсь с женщинами и просто поражаюсь, в каком ужасном состоянии находится прекрасная половина человечества у нас в стране. Несмотря на то, что многие сами зарабатывают приличные деньги, все равно каким-то непостижимым образом зависят от своих, зачастую никчемных, мужей, и даже боятся их. Крутятся в замкнутом круге работа-муж-дети и забывают о своих собственных нуждах и потребностях. Я обычно задаю вопрос: “Когда последний раз вы что-нибудь сделали для себя любимой?” Не могут вспомнить, представляете! Я рекомендую им начать путь к самой себе с танцев, т.к. на себе испытала, какой мощный импульс к новой жизни они дают.

Наталья Павлова:

Я заметила, что изначально заняться танцами живота практически всех побуждает один из двух мотивов: или женщина хочет произвести впечатление на своего мужчину, или она слышала, что это очень полезно для здоровья. Но когда женщины начинают заниматься, у них происходит переоценка ценностей: они уже не думают ни о здоровье, ни о мужчине – они танцуют, потому что им это нравится! Они танцуют для себя. Честно говоря, я не знаю, какое место в жизни женщины занимает арабский танец на Востоке, но у нас на российской почве танцы живота действуют на женщин таким образом, что они становятся независимыми, внутренне свободными, самодостаточными.

Елена:

Когда я вышла замуж, я, как и многие, хотела быть “хорошей женой”, что предполагает в нашем обществе следующее: работаешь на престижной работе, всегда прекрасно выглядишь, дома все убрано, постирано, поглажено, обед приготовлен, муж накормлен, дети обласканы и т. п. Поначалу я честно старалась все это осуществлять, но вскоре поняла, что одной мне не по силам тянуть такой груз забот, а муж почему-то считал, что я могу и должна. Его фразочка «а ты успевай всё» приводила меня просто в бешенство. Я взбунтовалась: неужели цвет своей жизни я должна потратить только на то, чтобы «подтирать попки» детям и мужу? Неужели это высший смысл моего существования на этой земле? Я начала все больше задумываться над этим вопросом и поняла, что у меня в голове полная каша относительно места женщины в современном мире. Причем, оказалось, что каша в голове не у меня одной. Мы, русские женщины, именно потому раздираемы противоречиями, что живем на стыке двух культур: с одной стороны – западные женщины, которые искренне не понимают, почему взрослого здорового мужчину надо кормить, когда он может поесть сам; а с другой стороны – восточные женщины, для которых вполне естественно «вымыть мужу ноги и воду выпить». Парадокс заключатся в том, что задумываться о своем праве быть свободной и независимой я начала именно тогда, когда занялась… восточными танцами. Так и живу пока, ничего не понимая, кроме одного: безумно люблю арабские танцы и ни за что не променяю «себя в арабском костюме на сцене» на «себя в фартуке у плиты».


Наталья Павлова:

Существует мнение, что танцы живота призваны возбудить мужчину. Мы такого не наблюдаем. Когда мужчины смотрят на наших танцующих девушек и женщин, у них возникают не похотливые желания, а эстетически прекрасные чувства. Я сама лично случайно услышала, как мужчины между собой удивлялись: “Как же так, такая красивая женщина, танцует так, что взгляд невозможно оторвать, но при этом никаких дурацких мыслей в голове не возникает: смотришь на нее, как на произведение искусства”. Действительно, это высокое искусство, которое дает радость и свет жизни как танцовщицам, так и зрителям. Мужчины очень часто сидят как зачарованные после танца. Один итальянский гость очень точно выразил свое состояние: «Я думал, что женщины бывают красивые или некрасивые, полные или худые, а сейчас я понял главное: каждая женщина – звезда!»

Светлана:

Я начала заниматься арабскими танцами сама, и поняла, что именно эти танцы очень подойдут для моей двенадцатилетней дочери. Она занималась классической хореографией, но, что называется, не к душе. Я привела ее на танцы живота, и оказалось, что она просто создана для них. У нее все очень быстро начало получаться, и уже через три месяца педагог выпустила ее на сцену. Теперь Маша танцует не только на концертах студии, но и на всех школьных праздниках. И если раньше она считала себя некрасивой и излишне пухленькой, то теперь она считается в школе первой красавицей.

Наталья Павлова:

Нас часто спрашивают: «В каком стиле вы танцуете?» …Мне кажется, что абсолютно у каждой танцующей женщины свой собственный, неповторимый стиль. Танцовщица непременно привносит в танец что-то свое, и именно этим он и ценен и отличается от других. Какой смысл точно копировать то, что делают другие? Танец – это творчество, и он постоянно развивается. Просто повторить за кем-то движения, пусть даже правильно – это еще не танец. Чтобы танцевать, надо почувствовать Душу Танца. В женщинах происходят глубокие перемены именно тогда, когда они почувствуют эту душу. Тогда они начинают раскрываться, как бутон розы. И этот процесс настолько прекрасен и уникален, настолько завораживает и восхищает, что хочется пожелать всем женщинам: «Танцуйте и будьте счастливы!»

    Елена САКОВЕЦ


 

Знаменитые танцовщицы ХХ века

 

Бадия Масабни (Badia Masabni

Бадию Масабни по праву называют крёстной матерью восточного танца. Она родилась в Сирии, в начале ХХ века переехала в Египет и стала профессиональной танцовщицей и актрисой.

В 1926 году, накопив достаточно средств, открыла в Каире первый мюзик-холл. Надо сказать, что Каир в то время был центром развлекательной индустрии Востока, неким аналогом Голливуда. Бадия назвала свое заведение «Казино Опера» (позже оно стало известно как «Казино Бадии», «Кабаре мадам Бадии»). В этот ночной клуб приходили послушать прекрасное пение, посмотреть восхитительные танцы, увидеть представления  фокусников. Казино Бадии быстро стало популярным: его с удовольствием посещали и представители арабского высшего света, и гости со всего мира.

Одним из главных вкладов Бадии Масабни в развитие восточного танца было создание новых танцевальных форм. Например, в те времена танцовщицы  использовали ограниченный набор движений руками, Бадия же предложила поднимать их над головой и делать ими плавные движения («змеиные ручки»). Также мадам Масабни  первая заговорила об использовании большего пространства сцены во время представления (традиционно девушки танцевали, не сходя с места).

Использование заранее продуманной хореографии вместо импровизации, танцы с различным реквизитом (например, с платком) - это тоже нововведения Бадии. Возможно, ее вдохновили представления Айседоры Дункан в Париже.

Еще одна великолепная идея Бадии Масабни касалась музыки - она предложила добавить классические музыкальные инструменты к традиционным - бубну (riqq), барабану (derboukka) и нею (nay, ney - подобие флейты), зурне (zurna – семейство гобоев).

Именно из «Казино Опера» начался путь двух легендарных звезд восточного танца, обученных самой Бадией Масабни. В середине ХХ века они были самыми известными танцовщицами. Их имена - Самия Гамаль (Samia Gamal) и Тахия Кариока (Tahiya Carioca). 

Самия Гамаль (Samia Gamal)

Зайнаб Ибрагим Махфуз (Zainab Ibrahim Mahfuz), более известная как Самия Гамаль, родилась в 1924 году в небольшом египетском городке Wana. Вскоре её семья переехала в Каир и поселилась рядом со знаменитым базаром Khan el-Khalili. Жизнь Зайнаб изменилась после знакомства с Бадией Масабни, которая предложила девушке присоединиться к труппе и дала ей новое сценического имя - Самия Гамаль.

Через некоторое время Самия стала солисткой и представила публике более свободный и усовершенствованный стиль танца. Вскоре танцовщица включила в свои сольные выступления элементы классического балета и латиноамериканских танцев. Одной из первых она стала танцевать на высоких каблуках.

Вторым важным событием в жизни Самии было знакомство с известнейшим актером и композитором Фаридом Эль Атрашем (Farid el Atrache),  вскоре развившееся в бурный роман. В 1949 году они вместе снялись в комедийном фильме «Ahebbek Enta” («Ты - это то, что я люблю»). Самия играла танцовщицу, в которую влюблен молодой композитор (Фарид).

В том же году король Фарук (Farouk) провозгласил Самию Гамаль “Национальной танцовщицей Египта”, известность артистки вышла за пределы арабского мира.

Любовная связь между Фаридом эль Атрашем и Самией Гамаль не переросла во что-то большее, и после разрыва она начала сниматься в зарубежных фильмах, например, в “Valley of the Kings” («Долина королей»), 1954 год, во французском фильме “Ali Baba et les quarante voleurs” («Али-Баба и 40 разбойников»).

В начале 50-х годов Самия переехала в США. Она появляется на обложке Life, дает представления в The Latin Quarter, ультрамодном в то время ночном клубе Нью-Йорка.

Позднее Самия вышла замуж за техасского миллионера Шеппарда Кинга, но их брак  продлился недолго. Как выяснилось, на самом деле состояние псевдобогача составляло всего лишь 50000 долларов. В 1958 году Самия повторно вышла замуж за египетского писателя Rushdi Abaza.

Самия Гамаль оставила танцевальную деятельность в 70 лет. 1 декабря 1994 года легенды восточного танца не стало.

Тахия Кариока (Taheya Carioca)

Абла Мухаммед Карим (Abla Muhammed Karim), вошедшая в историю под именем Тахия Кариока, была и остается одной из ярчайших легенд восточного танца. Ее даже называли “Мерлин Монро арабского мира”.

Тахия родилась в 1915 году в городе Ismaïla. В юные годы она посещала балетную школу Ивановой, а позже ее танец увидели на Mohammed Ali Street, каирском Бродвее. Ее назвали “Кариока” в честь одноименного бразильского танца, который Тахия часто исполняла в 30-х годах, работая в “Казино мадам Бадии”.  Это был вариант самбы, разнесенной по миру в 30-х годах американскими звездами Фредом Астером и Джинжер Роджерс.

Конкуренция в “Казино Опера” было сильной, особенно между Тахией и Самией Гамаль, которая также танцевала в нём в начале своей карьеры.

В 30-40-х годах слава Тахии стремительно росла, король Египта Фарук пригласил ее танцевать на своей свадебной церемонии. Ее стиль очень отличался от стиля основной соперницы - Самии Гамаль. Энергичная хореография Тахии эффектно соединяла элементы традиционного балади и более современного “cabaret dance”. Она создала собственный танцевальный язык поворотов, движений руками, бедрами, который на десятилетия закрепился в восточном танце.

Киноэкранным дебютом Тахии была маленькая роль в фильме Doctor Farhat (1935). За свою жизнь актриса снялась более чем в 120 фильмах. Она играла в театре и снималась в «мыльных операх».

К середине 40-х годов Тахия Кариока была признана звездой экрана, а к 1950 годам, благодаря сыгранным ею ролям, приобрела имидж роковой женщины. 

Кариока выходила замуж 14 раз. Как и у Самии Гамаль, одним из ее мужей был американец, принявший ислам ради брака с восточной красавицей.

Тахия Кариока прекратила танцевальные выступления в 1963 году, до 1980 года работала театральным артдиректором. Принимала активное участие в политической жизни своей страны.

Тахия Кариока умерла 20 сентября 1999 года.

(Материал о знаменитых танцовщицах переведён и подготовлен Адарой.)

Публикации раздела – из газеты «Танцевальный Клондайк».

   


Сопряжение
 К нашим зарубежным читателям
 Общество

Отзвук
 Злоба дня

Это мы
 Портреты

Обстоятельства
 Горожане

Обыкновения
 Нравы
 Даты

Здравствуйте!
 Медицина

Галерея
 Имена

Досуги
 Разное

Напоказ
 Творчество

Улыбка
 Юмор

Почитать
 Литература

Гласность
 Россия

В начале
 Основы всего

Татьяна
 Женские вопросы

Спорное
 Гипотезы

Так и есть
 Истинно

Добро пожаловать
 Собратья

Без преград
 Наши в Америке
 Наши в Ираиле

Диссонанс
 Несогласие

Иные
 Не мы